Голландские ученые из Тилбургского университета проверили более 2000 видеоблогов на платформе YouTube и обнаружили: мы склонны повторять эмоции за теми блогерами, которых смотрим. Как это работает и за счет чего мы можем стать счастливее или несчастнее, просто смотря очередной видеообзор?
Эмоциональное заражение: влияние с экрана
«Мы провели исследование, которое наглядно показало: встречающиеся нам в Интернете люди влияют на нашу жизнь. Если мы, например, постоянно видим там счастливых людей, то и сами становимся счастливее - таково свойство нашей психики», - рассказывает Ханнес Розенбуш, один из авторов исследования. В психологии данный феномен называется «эмоциональным заражением» и давно изучается, однако ранее рассматривался лишь при непосредственном контакте.
Также на наши эмоции влияет и тот факт, что мы подсознательно ищем даже в Интернете подобных себе людей, то есть тех, кто разделяет наши принципы и взгляды. И YouTube с его 5 миллиардами просмотров в сутки и обилием блогеров, которые работают «на контакт» со зрителем, то есть делятся какими-то эмоциями или жизненным опытом, весьма интересен именно в плане влияния на наши эмоции.
«Наша жизнь уходит в онлайн»
Для изучения вопроса ученые сначала провели лингвистический анализ роликов и комментариев к ним. И корреляция оказалась явной, причем эффект сохранялся в течение долгого времени. К примеру, видео с позитивным посылом собирали позитивные комментарии - и для других эмоциональных состояний данная схема тоже работает.
«Современная социальная жизнь все больше уходит в онлайн. Но наши эмоции, их проявление и появление в целом всегда будут зависеть от психологических процессов. По нашим данным, помимо «эмоционального заражения» влиять на нас при просмотре видео способен целый «букет» факторов, среди которых - сочувствие, симпатия и гнев. Все это в совокупности и вызывает корреляцию эмоций блогера и зрителя», - рассказывает Розенбуш.
Исследование голландских ученых стало одним из первых опирающихся именно на видеоконтент, однако ранее проводились схожие эксперименты с текстовым контентом. Для соцсетей Twitter и Facebook результат оказался аналогичным, что позволяет говорить о том, что в любой ситуации наш организм опирается на базовые психологические процессы.
Работы подобного рода интересны как в чисто научных целях, так и для прикладного использования: например, в предвыборной агитации или работы с возражениями. Вкладывая в ваши видео и посты в соцсетях определенное содержание, вы привлекаете определенных людей - и глупо этим не пользоваться.
Фото: lifemotivation.ru
Еще по теме:
Ученые выяснили, как негативные эмоции влияют на пожилых людей