Сотрудники, которых заставляют улыбаться клиентам, или они за натянутой улыбкой скрывают чувство раздражения, часто после работы употребляют алкоголь. Это выяснили американские ученые путем исследования данных телефонных опросов 1592 американских работников сферы услуг.
Исследователи, проанализировав данные телефонных интервью 1592 американских работников сферы услуг, установили, что подавление искренних эмоций с клиентами и имитация хорошего расположения к ним, приводили к регулярной выпивке.
Профессор психологии Алисия Грэнди, один из авторов исследования, подчеркнула, что чем больше людям приходится держать под контролем отрицательные эмоции на работе, тем хуже они контролируют потребление алкоголя после работы.
Исследователи обнаружили четкую взаимосвязь выпивки тех сотрудников, кто по долгу службы общался с клиентами, да еще и имитировал хорошее к ним отношение, чем те, кто не общался. Первые, как отмечено, пили алкоголь в больших количествах.
«Улыбка как часть вашей работы звучит очень позитивно, но делать это весь день может быть утомительно. На этих работах деньги также зачастую привязаны к проявлению положительных эмоций и сдерживанию отрицательных чувств. Деньги дают вам мотивацию для преодоления ваших естественных стремлений, но делать это весь день может быть нереально», - пояснила Алисия Грэнди.
Примечательно, что чем импульсивнее сотрудник, тем сложнее ему отказаться от алкоголя после работы. Та же ситуация наблюдается и при разовых встречах с клиентами (например, в кафе), а не постоянных контактах (в магазинах, в сфере здравоохранения или образования). Последние, как правило, моложе и занимают невысокие должности, поэтому им не хватает склонностей к самоконтролю, да и финансово-социальные вознаграждения, влияющие на сдерживание эмоций, им «не светят».
Ученые отмечают, что когда от работы есть отдача, подавление эмоций с меньшей вероятностью может создавать проблемы. Например, медсестра имитирует свои эмоции для утешения пациента или достижения нужной цели в деле лечения и выздоровления пациента.
Исследователи полагают, что работодателям будет полезна полученная информация, и они создадут более здоровую рабочую обстановку, пересмотрев политику «приклеенной улыбки».
Фото: u-f.ru
Еще по теме: