При малейшем намеке на несчастье ребенка родители пытаются его исправить. Это умственный акт и он естественный, человеческий и типичный.
Спросите у большинства родителей, чего они хотят для своих детей, они ответят: «Я хочу, чтобы мои дети были счастливы». Хотя наше намерение действительно, оно иногда становится нашей одержимостью и влияет на то, как мы взаимодействуем с ними, и на каждое решение, которое мы принимаем, чтобы увидеть их счастливыми.
Мы говорим им, что думаем и чувствуем, сделаем их счастливыми, и даем им все основания верить нам. Мы принуждаем и часто «заставляем» их проводить в школе около 20 лет, чтобы получить то, что, по нашему мнению, сделает их счастливыми. Однако в этот период наши дети, с которыми мы все еще разговариваем, вероятно, дадут нам сигнал, что в резервуаре, в котором мы хранили воду, чтобы сделать их счастливыми, произошла утечка и, возможно, большая. И если «богиня удачи» улыбнулась нам, они входят в число 10 процентов, которые довольны жизнью и карьерным ростом. Если нет, они - один из 90 процентов; в конце концов, вы знаете их состояние.
В этот момент мы должны спросить: «Что мы, вероятно, делаем неправильно?»
Пять основных жизненных принципов - все, что нужно, чтобы держать нас далеко впереди, принося «истинное» счастье нашим малышам.
-
Существует высокая вероятность того, что вашему малышу не «нужно» то, что вы считаете счастьем.
-
Вы не можете выбрать/решить, кто ваш ребенок. Нет двух людей, имеющих одинаковые определения.
-
Любите своего ребенка как личность и ободрите его. Это гораздо важнее.
-
Вы не можете контролировать счастье своего ребенка. Контроль лежит на них.
-
Вместо того чтобы побуждать их стать тем, кем они «должны» быть, помогите им узнать, кто они есть.
Детей нельзя обязать быть счастливыми
Давайте будем ясны: важно, чтобы мы были счастливы. Наше счастье важно и невероятно сильное эмоциональное состояние, в котором мы должны стремиться быть как можно чаще. Но ирония счастья заключается в том, что чем больше мы к нему стремимся, тем оно труднее.
Счастье - это не тот продукт, который мы можем найти; скорее это побочный продукт, который находит нас. Это проявляется все больше и больше, когда мы развиваем здоровый взгляд на жизнь и основываем свою жизнь на сильных ценностях. Это результат того, что мы делаем для других - людей вне нас. Так будет ли для нас идеальным тратить свое время на то, чтобы приносить временное счастье нашим детям или укреплять в них перспективы и ценности, которые всегда будут приносить им счастье?
Учить наших детей тому, что иногда неудобно
Путь состоит в том, чтобы учить наших детей тому, что иногда неудобно, часто приводит к счастью на их пути. Хотя естественно, что как родители мы защищаем своих детей и всегда даем им то, что заставляет их чувствовать себя хорошо, мы должны понимать, что ни один ребенок не научится ездить на велосипеде, если мы не отпустим его. Точно так же они никогда не будут развивать новые навыки, если мы не дадим им место и шанс получить травму. Нам нужно отпустить, чтобы помочь им принять соответствующие возрасту решения. Однако когда они принимают неразумные решения, мы обязаны их поддерживать и исправлять; а когда они поступают мудро, мы должны показать им, как хорошо они делают.
Роль родителя заключается в том, чтобы направлять и любить, а не навязывать «счастье» своим малышам. «Мера хорошего родителя - это то, что он готов не делать для своего ребенка», - пишет детский психолог Хаим Джинотт.
Фото: m.my.mail.ru
Читайте также:
Специалисты выявили новую причину старения кожи
Почему ребенок кусается в детском саду: 4 причины
Врач-педиатр рассказал о наиболее частых травмах среди школьников