Хотим мы того или нет, некоторые наши привычки формируются отчасти под влиянием получаемой из соцсетей информации. Понятно, что взрослому человеку легче противостоять соблазнам, но как влияют социальные сети на детей? Вопрос на примере детского питания рассмотрела группа специалистов Ливерпульского универститета.
Откуда взялась идея
В статье для журнала "Pediatrics" исследователи рассказали, что как-то раз обратили внимание на любопытную статистику. Согласно ей, более 93% всех детей Великобритании в возрасте от 8 до 11 лет регулярно выходят в Интернет, причем 18% уже имеют свои аккаунты в соцсетях. Также 77% детей - зрители платформы YouTube.
Увидев данные цифры, специалисты задались вопросом, могут ли блогеры, ролики и посты которых смотрят дети, формировать привычки? Для начала было решено узнать, как социальные сети могут повлиять на детский рацион.
Как проводили исследование
Для выборки в 176 детей от 9 до 11 лет были созданы искусственные аккаунты в "Инстаграмм". Они ничем не отличались от реальных, за исключением того, что вели их ученые исследовательской команды. Затем детей разделили на три группы, для каждой из которых был выбран свой аккаунт. Особенности аккаунтов заключались в следующем:
-
первый много рассказывал о вредной пище: шоколаде, конфетах и прочем;
-
второй акцентировал внимание на здоровом питании: винограде, моркови и натуральных продуктах;
-
третий в плане еды был нейтральным и постов про нее в ленте не было.
Затем дети из трех групп подписались на выпавшие им аккаунты, которые к моменту старта эксперимента уже имели около миллиона подписчиков.
Результаты: блогерам стоит задуматься
Результат оказался весьма интересный: дети из первой группы, подписавшиеся на канал с пропагандой нездоровой еды, в среднем получали на 26% больше килокалорий, потребляя ее активнее и предпочитали различные снеки и прочие закуски фруктам и овощам. А вот разницы между второй группой (канал со здоровой едой) и третьей (канал без еды) не было.
Анна Коутс, психолог и соавтор исследования, убеждена, что его результаты должны повлиять на тех блогеров, которые продвигают еду, поскольку часть аудитории весьма им доверяет, в результате чего может ухудшить свое здоровье.
"Сегодня дети значительно больше доверяют блогерам. Даже у знаменитостей такого рейтинга доверия нет. Так что всем, кто продвигает в соцсетях еду, стоит задуматься о возможных последствиях и влиянии на молодую аудиторию. В конце концов, речь идет о новом поколении», - отметила Коутс.
Фото: womanadvice.pl
Еще по теме:
Травля детей с ожирением приводит к еще большему их ожирению
Психолог: Ребенок к семи годам уже "перекормлен" информацией