Основная причина возникновения данного вопроса - большая нагрузка на детей. В среднем ученики находятся в школе по 4-5 часов каждый день. И это только учебное время, не учитывая разнообразные факультативы, которые зачастую оказываются обязательными для посещения.
К тому же родители стараются всесторонне развивать своего ребёнка, в связи с чем большинство детей после школы бежит на различные секции - спортивные, танцевальные, музыкальные, творческие и другие. Там ребята проводят не менее часа. Добавим сюда время на дорогу и приёмы пищи и получим, что за домашние задания ученик садится вечером, делает их до глубокой ночи, соответственно, не высыпается, что влияет на сосредоточенность на уроках. И так каждый день. Заметим, что времени на прогулку у ребёнка не хватает. В итоге успеваемость в школе падает, из-за этого, естественно, ученика ругают и в образовательном учреждении, и дома, что создаёт психологически угнетающую обстановку. Также всё в совокупности влияет на здоровье ребят - у нас практически нет абсолютно здоровых детей. Самые распространённые заболевания, приобретаемые в школьные годы - гастрит, снижение остроты зрения, искривление позвоночника.
Кроме таких серьёзных оснований имеются и другие, о них говорят сами ученики и их родители. Например, сложный уровень домашних заданий. Зачастую детям приходится выполнять их совместно с родителями, которые, как правило, не в состоянии помочь, особенно, если речь идёт о старших классах. А часто, наоборот, задания бессмысленные и неинтересные, по мнению учеников.
Конечно, перечислены далеко не все причины, которые говорят в пользу отмены домашних заданий. Каждый ученик или родитель может пополнить данный список. Но неужели всё настолько плохо? А как же раньше справлялись с этими проблемами?
Если углубиться в вопрос домашнего задания, то можно заметить один немаловажный фактор, который влияет на всю дальнейшую жизнь ребёнка. Этот фактор - самоорганизация человека. Именно она является основной причиной того, что ученик долго выполняет домашнюю работу, ведь садясь за неё, дети не сосредотачиваются на процессе и получаемых знаниях, а часто отвлекаются, в частности, на социальные сети, которые отнимают у ребёнка очень много времени. Так же происходит и на уроке - нет достаточного внимания и желания, чтобы усвоить информацию и безболезненно закрепить её дома. Напомним, что основная задача домашних заданий - закрепление и отработка полученных навыков, исправление недочётов, выявление непонятных моментов, которые позднее можно разобрать с учителем. Если убрать домашнюю работу, то вырастет количество уроков, чтобы ученики смогли усвоить всю необходимую информацию.
И вот двоякое чувство - вроде и вредны эти домашние задания, но ведь и не обойтись без них. Возможно, не стоит так резко менять десятилетиями выработанную систему образования. Всегда же можно найти компромисс - именно этому мы учим детей - и вместо того, чтобы всё разрушить, надо продумать и отрегулировать систему самого домашнего задания: сколько, как и по каким предметам задавать. Чтобы и овцы были целы, и волки сыты.
Фото: rebenkoved.ru