Компьютер и здоровье детей. Противоречащие друг другу понятия. Но при разумной организации работы на ПК можно минимизировать негативное воздействие на здоровье школьника.
В современном компьютеризированном мире мобильные устройства и компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни . Ими пользуются все. Дети и подростки готовы проводить за манящим монитором круглые сутки.
Однако мало кто задумывается, откуда вдруг берутся детские истерики. Почему подростков мучают головные боли. Откуда у здоровых, не обремененных проблемами детей возникают проблемы с осанкой и сном.
Вреден ли компьютер для здоровья человека?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует: одни специалисты считают, что компьютер несёт непоправимый вред здоровью. И что лучше, чтобы дети за ним не проводили свое свободное время. Напротив, другие считают, что вред от компьютера, при соблюдении основных правил безопасности ничуть не больше, чем от любой другой бытовой техники.
Однозначно, компьютер оказывает негативное влияние на здоровье человека. Уже давно признано, что работа за компьютером одна из самых утомительных и напряженных. А о здоровье ребенка взрослые обязаны подумать еще задолго до того, как он сядет за компьютер или возьмет в руки ноутбук.
Физическое здоровье ребенка и компьютер.
Самый большой вред компьютера в том, в чем и его преимущество. В увлекательности процесса. Вред для физического здоровья ребенка компьютер представляет тогда, когда ребенок не соблюдает элементарные правила. Если сидеть за столом правильно, делать перерывы в работе (каждые 30-40 минут, не отказываться от других привычных занятий в пользу компьютерных игр), то ребенок не получит искривление позвоночника. Равно как и не испортит зрение, не впадет в психологическую зависимость.
Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть для глаз, общая, танцевальная.
Правило второе: когда работаешь - сиди расслабленно, не напрягайся.
Правило третье: чаще меняй позу. Делай перерыв в работе. Временные рамки работы за компьютером колеблются в зависимости от возраста. Помимо этого, от долгого сидения за компьютером возникает так называемый грудной синдром.
Правило четвертое: пальцы должны быть расслабленными и легкими.
Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером. Ухудшение зрения у детей нарастает от 4% в 1 классе до 25% в старших классах. Такое явление получило название «компьютерный зрительный синдром». Признаками данного заболевания служат сухие, раздраженные глаза, затуманенное зрение, головные боли, рассеянное внимание, усталость.
Место работы должно быть достаточно освещено. Требуется хороший монитор. А также правильная его настройка и использование качественных программ.
Правило шестое: закончил занятие - сделай разминку или любые привыяные упражнения.
Влияние на психическое здоровье ребенка.
Есть специальные компьютерные игры, которые предназначены для самых маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься с обучающими программами (математика, иностранные языки). Есть даже программы для детей до года, например «Вундеркинд с пеленок», основанная на методике Глена Домана. Развивающие игры не вредны малышам, но они зачастую имитируют то, что можно сделать на бумаге. Как вы думаете, что лучше развивает мелкую моторику вашего малыша - пользование компьютерной мышью или рисование карандашом? Конечно, карандаш.
Ребенок 7-8 лет сознательно просит родителей приобрести для него компьютер. Психологи отмечают, что в этом возрасте работа с компьютером развивает у детей логическое и абстрактное мышление, помогает в получении некоторых навыков, необходимых для дальнейшей жизни (например, принимать самостоятельные решения, быстро переключаться с одной работы на другую). Но родителям следует контролировать компьютерные занятия ребенка и следить за тем, чтобы грязная и нехорошая информация из Интернета не оказала на сына или дочь негативного влияния.
В последнее время появились термины «компьютерная зависимость» и «синдром компьютерного стресса». Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью. Чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Необходимо показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера,. Они не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.