По всей территории России к концу текущего года будет организована работа единой цифровой диспетчерской службы для обработки вызовов «скорой помощи», объединяющей наземную и авиационную. Вероника Скворцова, руководитель Министерства здравоохранения РФ, сообщила, что это делается «для повышения оперативности при оказании экстренной медицинской помощи». В Москве эта система уже работает.
Единая система управления звонками, как заверяют специалисты Минздрава, повлияет на ускорение процесса оказания неотложной медицинской помощи. Сегодня норматив «доезда» до пациента составляет 20 минут с того момента, как принят вызов.
Эксперты также рассчитывают на телемедицину. Современные технологии позволят получить удаленные первичные консультации медиков с помощью видеозвонков, оценить ситуацию по жалобам пациента, дать рекомендации по первой помощи и посещению при необходимости узкого специалиста.
Преобразить здравоохранение, облегчить многие процессы в цепочке «пациент - доктор - больница» можно с помощью цифровых технологий, но для их полноценного использования и развития надо пройти еще много шагов.
Активное использование технологии дистанционной передачи данных сократило бы количество случаев госпитализации пациентов. Например, в США благодаря такой возможности на 58 процентов снизился показатель частоты госпитализации больных диабетом.
Фото: newsae.ru
Еще по теме:
В России испытают суперкостюм для вышедших из комы людей
Веб-камеру научили измерять пульс и частоту дыхания
Смартфон умеет диагностировать ВИЧ