Индустрия пальмового масла стоимостью 60 миллиардов долларов сравнивается ВОЗ с производством табака и алкоголя, потому что применяется та же тактика лоббирования интересов производителей. Естественно, пальмовому маслу в перерабатывающей пищевой промышленности уделяется сравнительно меньше внимания, чем сигаретам и спиртным напиткам. Однако опасность заключается в том, что на фоне намерений многих стран запретить трансжиры, пальмового масла это не касается. Жир рекламируется как легкий выбор для обрабатываемой еды.
Из-за дешевизны пальмового масла его стали добавлять почти во все продукты. Согласно статистике, до 90 процентов «молочных» магазинных продуктов питания, имеют в составах большое количество этого жира. А также масло входит как компонент в содержимое сладкой выпечки: булочек, кексов, печенья; чипсов и попкорна; каш и супов (из пакетиков); шоколада и шоколадных конфет; детских смесей; соусов, коктейлей; мороженого; консервов; маргаринов, сыров, масла других продуктов питания.
По данным исследований ВОЗ, маркировка пальмового масла в пищевых продуктах носит противоречивый характер, ведь существует около 200 различных наименований этого вещества. Полезность продукта для здоровья также не имеет однозначных утверждений.
Некоторые проведенные анализы вещества показывают его канцерогенность и негативное воздействие на сердечно-сосудистую и другие системы организма, что вызывает серьезные заболевания, в том числе онкологию. Помимо этого, грядут значительные экологические последствия из-за стремления увеличить территории плантаций пальм в Индонезии и Малайзии.
В настоящее время в Малайзии запущена кампания «Люби мое пальмовое масло», нацеленная на подрастающее поколение и молодежь. В рамках данной акции поддерживается идея о создании клубов фанатов пальмового масла.
Фото:
Еще по теме: