При слишком большом количестве вариантов различных предметов мозгу остановиться на одном из них бывает очень трудно. Ученые из Университета Калифорнийского определили это явление «перегрузкой», сообщает «Правда.ру».
Исследователи провели эксперимент, который показал, что люди предпочитают останавливаться, например, у продуктовых витрин или стендов с меньшим количеством товаров, чем там, где широкий ассортимент. Здесь они сразу впадали в ступор.
Подтверждение этому явлению сделали с помощью МРТ. Добровольцы пытались сделать выбор из 6, 12 или 24 картинок с пейзажами и животными, напечатанными на товарах. Пока люди принимали решение, их мозговую активность фиксировал аппарат. «Перегрузку» мозга техника отметила в случаях с 6 и 24 вариантами.
Ученые пришли к выводу, что людям удобнее выбирать из нескольких вариантов, но количество которых не должно превышать оптимального предела - 24-х.
Фото: www.chapter3.org.uk