Вторая основная причина - семейное неблагополучие. Ее назвали 72,8% учителей. Третью позицию занимают проблемы со здоровьем детей - 67,5%. Большое влияние на желание детей учиться, как отметили сами учителя, оказывает их профессионализм - 63,5%.
Другие моменты, связанные со сложностью учебных программ, уровнем образованности родителей, малообеспеченностью семьи и прочими параметрами меньше всего определяют успешность в постижении школьной науки.
Вместе с невнимательностью к образовательному процессу половина опрошенных учителей отметила и возросшую требовательность родителей к качеству обучения своих детей.
Успеваемость снижается при переходе ребенка с начального этапа на основной, это отметили и учителя, и родители. Последние считают, что плохая учеба детей связана, прежде всего, с непониманием ими отдельных предметов - 33,8%. Затем родители (32,2%) негативно отзываются о содержании образовательной программы и 26,5% отмечают отсутствующий интерес к учебе.
Нездоровье школьников как один из факторов неуспеваемости хоть и поставлено учителями на третье место, на самом деле вызывает тревогу у психологов, диетологов и других специалистов. Плохая учеба находится в прямой зависимости от нерационального образа жизни семьи, безответственного отношения родителей к своему здоровью, организации питания дома и в школе, что наблюдают дети, и множество других причин.
Ученые во главу угла ставят физическое и психическое нездоровье детей, а отсюда и все проблемы с неуспеваемостью.
Фото:www.greatwoman.ru
Еще по теме:
Пассивный ребенок - будущий "сердечник"