Хочу привести несколько цифр. Ремни безопасности сохраняют жизнь 70% попавшим в ДТП. Шансы выжить у пристегнутых повышаются в 2,4 раза. В том случае если ДТП происходит "лоб в лоб", риск погибнуть уменьшается в 2,3 раза. А если удар приходится в бок автомобиля, шансы вырастают в 1,8 раза. При переворачивании машины ремни спасают в пять раз эффективнее.
Многие считают, что если ездить медленно, пристегиваться не надо. Специалисты VOLVO утверждают, что при ударе в стену при скорости 25 км/ч удар эквивалентен силе удара, полученного при падении с высоты в 1 метр плашмя. При 40 км/ч удар будет, как при падении с высоты пять метров.
Помните, что при резкой остановке авто, двигающегося со скоростью 10 км/ч, вес человека вырастает до тонны. Например, пятилетний ребенок в момент удара весит 200 кг. Это говорит о том, что его будет невозможно удержать руками.
Если на скорости 30 км/ч врезаться в машину, едущую навстречу с такой же скоростью, совокупная сила удара, соответственно, будет равна 60км/ч. Вес тела человека в момент удара будет 3,5 тонны.
Этот удар можно сравнить по силе воздействия с падением с шестого этажа. При 80 км/ч - это словно прыжок с 9-го этажа. А если общая скорость будет 100 км/ч, считай, что прыгнул с 16-го этажа.
Увы, но 80% всех ДТП происходит в городской черте на скоростях, не превышающих 65 км/ч. Это я к тому, что некоторые пристегиваются только на трассе.
И еще один факт. Три из четырех аварий происходят на расстоянии не более 40 км от дома или места работы. Это значит, что чаще всего люди попадают в ДТП, когда едут не в дальние поездки, а по обычным делам.
Запомните, когда вставляется в замок заглушка, или протягиваются ремни за спинку кресла, это очень опасно. При перестегнутом ремне сработает подушка безопасности. А если в замке в это время заглушка, подушка ударит в лицо со скоростью 300 км/ч. Подушка эффективна только в комплексе с пристегнутым ремнем.
Пристегиваться или нет - это выбор каждого человека, но только не тогда, когда в салоне пассажиры.
Фото: anima-bellator.livejournal.com