Мама, мне страшно!

Детские страхи - норма или отклонение? Как родителю на них реагировать? Существуют ли действенные методики их искоренения?

СТРАХ И ВОЗРАСТ

Для определенного периода развития характерны свои страхи.

Страхи развиваются вместе с развитием детей.

ПРИЧИНЫ

 Страхи можно разделить на нормативные (нормальные) и невротические (осложняющие жизнь ребенку и требующие коррекции).

 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СО СТРАХАМИ

  Сперва необходимо выявить источник страха. После этого можно приступать к его приручению. Нужно:

  Например:

"Мама, я боюсь, что заболею".

"Почему ты думаешь, что заболеешь? Заболеешь - вылечим!"

Наоборот, нельзя:

  1. Запугивать ребенка, обещать, скорого появления волка, дяди-полицейского.
  2. Игнорировать чувства ребенка, говоря, чтобы он "не болтал ерунды".
  3. Предлагать ребенку рационализировать боязнь, объясняя абсурдность его опасений с точки зрения логики.
  4. Стыдить обесценивать чувства ребенка, предлагая соотнести его возраст с тем, что он говорит.
  5. Принуждать давить страх, отказываться от него.

МЕТОДЫ