Внешность может влиять на успеваемость


Фото

 

          Школьники учатся лучше у привлекательных педагогов. К такому выводу пришли специалисты из Университета Невады. Они провели экспериммент с участием 131 студента колледжа, которым предложили прослушать 20-минутную лекцию по физике. Все это время испытуемые видели фотографию лектора. Причем во всех случаях различную по привлекательности. Предварительно студенты оценили внешность потенциальных преподавателей. Это позволило ученым выбрать наиболее и наименее привлекательных. Одно из правил эксперимента - делать заметки во время лекции было запрещено.

После прослушивания волонтеры должны были ответить на 25 тестовых вопросов. Оценка слушавших приятного лектора была выше: 18,27 против 16,68. Исследователи заверяют, что хотя разница невелика, она имеет статистическое значение.

Любопытно, что успеваемость никак не связана с сексуальным интересом. Результаты не зависели от пола учащегося и преподавателя. Все дело во внимании и мотивации.

Студентам также предложили оценить подачу материала. Привлекательные преподаватели показались более мотивирующими. Студенты отметили, что они лучше объясняют.

Результаты этого исследования соответствуют предыдущим открытиям. Привлекательная внешность ассоциируется с коммуникабельностью и высокими интеллектуальными способностями. 

И еще одно характерное исследование. Его провели ученые из Государственного Университета Метрополитан. Они пришли к выводу, что привлекательные студентки чаще других получают хорошие оценки. Было отмечено также, что успеваемость студентов-парней от внешнего вида не зависит.  Независимым экспертам специалисты показали фотографии с документов девушек и молодых людей старше 18 лет. Эксперты оценивали привлекательность студентов и студенток. Потом исследователи проанализировали данные об успеваемости учащихся. Выяснилось, девушки, чья привлекательность была ниже среднего, учились значительно хуже. Помимо этого, эти представительницы прекрасного пола получали плохие оценки только на очных курсах, когда преподаватели видели студентов. В то же время при дистанционном обучении внешность на средний балл не влияла. Предыдущие исследования показали, что привлекательность повышает результативность. Тем не менее, судя по всему, это не так. Предположительно, дело в дискриминации. Ученые сделали вывод, что предубеждения окружающих мешают таким девушкам. Причем не только во время учебы, но и на рабочем месте.