Когда вы берете бутылку оливкового масла с полки супермаркета, насколько вы уверены в правильности выбора?
Оливки прошли долгий путь: от дерева до мельницы, где добывается масло, которая затем направляется на завод по розливу, а затем распределяется по суше и морю, чтобы добраться до магазина.
К сожалению, на любом из этих этапов возможно подкрасться к подделке.
«Мошенничество на рынке оливкового масла продолжается очень давно», - говорит Сьюзан Теста, директор по кулинарным инновациям итальянского производителя оливкового масла Bellucci.
«Может быть добавлено семенное масло; или оно может содержать лишь небольшой процент итальянского масла и иметь добавленное масло из других стран, в то время как на этикетке просто указано итальянское масло».
В феврале Канадское агентство по контролю качества пищевых продуктов (CFIA) предупредило, что плохие урожаи оливок, вероятно, приведут к значительному увеличению такого фальсифицированного масла в этом году.
И это далеко не единственный затронутый продукт, поскольку Центр знаний о мошенничестве и качестве продуктов питания Европейского Союза недавно подчеркнул, что вино, мед, рыба, молочные продукты, мясо и птица часто фальсифицируются.
Кроме того, согласно исследованию PwC, 40% пищевых компаний считают, что традиционные методы борьбы с мошенничеством с продуктами питания больше не работают.
От дерева до полки супермаркета, оливковое дерево проходит через многие стадии и во многих странах.
Поставщики продуктов питания, такие как Bellucci, прилагают усилия, чтобы гарантировать происхождение своей еды, используя новые инструменты, такие как технология блокчейна. Это позволяет вести надежный учет поездки товара на полку супермаркета.
А за последний год Bellucci представила систему, основанную на блокчейнах, созданную Oracle, чтобы поддержать эту прослеживаемость, которая, по ее словам, сделает процесс более эффективным.
«Мы ожидаем улучшения в обмене информацией по всей цепочке поставок», - говорит Андреа Бьяджанти, директор по информационным технологиям для Certified Origins, материнской компании Bellucci.
Технология Blockchain направлена на то, чтобы значительно усложнить вмешательство в содержимое бутылок.
Внешний вид виски точно записан в блокчейне, что означает, что описание не может быть позже изменено. Затем транспортные компании, пограничный контроль, поставщики хранилищ или розничные продавцы могут увидеть, не соответствует ли внешний вид жидкости описанию или «оптической подписи».
Между тем на бутылках закреплены этикетки с криптоанкорсами, защищенными от взлома. Они содержат крошечные компьютеры, на которых хранятся данные продукта - в зашифрованном виде, поэтому их нельзя подделать. Этикетки ломаются при открытии бутылки.
Онлайн-магазин Alibaba Tmall Global использует технологию блокчейна, чтобы помочь потребителям проверить подлинность продукта.
Между тем, китайский гигант электронной коммерции Alibaba использует блокчейн для отслеживания продуктов питания, поставляемых из Австралии и Новой Зеландии. Поставщики, такие как крупнейшая новозеландская молочная фирма Fonterra, приняли эту технологию. Но они идут еще дальше.
«В дополнение к технологии блокчейна платформа также помечает продукты, используя QR-коды, для аутентификации, проверки, записи и предоставления текущих отчетов в течение всего жизненного цикла продукта», - говорит президент Fonterra по большому Китаю Кристина Чжу.
Но не только в области отслеживания цепочек поставок технологии предоставляют новые возможности для борьбы с мошенничеством с продуктами питания.
В последние годы был достигнут прогресс в выявлении мошенничества с продуктами питания путем более тщательного изучения самого продукта с использованием анализа ДНК.
Фото: news.sputnik.ru