"Кофе на вынос" — это очень актуально в наши дни, особенно если учесть, что мы во власти третьей "кофейной волны". Для того чтобы вы понимали, о чем идет речь, углубимся немного в историю. Первая "кофейная волна" отметилась в 20-ом году прошлого столетия, вторая — в 60-е годы, а третья началась в 90-е и длится до сих пор.
Молодежь от 16 до 35 лет составляет 48 процентов тех, кто забегает за "кофе на вынос". Для этой активной части населения стаканчик с кофе — атрибут динамичного стиля жизни. Потребителями ценятся в первую очередь скорость и удобство. В будни совершается 75 процентов заказов, причем на утренние часы приходится четверть всех продаж кофе.
У каждого большого города свои кофейные тренды. Самый распространенный — это концепция "знай, откуда зерно". Сейчас сертификаты, которые подтверждают происхождение и сорт кофейных зерен, имеют свой вес. Этому тренду следуют абсолютно все кофейни от малых до больших.
Также в кофейном тренде находится сам процесс приготовления напитка, а точнее то, что люди перестали воспринимать приготовление напитка как что-то сложное. Дело том, что выпущено огромное количество кофемашин, работа с которыми максимально проста и вероятность допустить ошибку во время приготовления сводятся почти к нулю.
Примечательно, что предсказать тренды в кофейной индустрии довольно сложно, потому что традиции появляются благодаря современным технологиям. Например, так произошло с появлением эспрессо-машины. В России прогрессивным городом в плане приготовления кофе является Москва, которая наряду с зарубежными мегаполисами прибегла к "Cold brew". Это кофе, который долго варят при низкой температуре.
После в Москве стали делать еще и "Нитро-кофе" — напиток холодной заварки с участием азота.
Настоящие ценители крепкого кофе отдают предпочтение "Эспрессо-сету", который состоит из капучино и эспрессо. Данные кофейные тренды не скоро оставят свой лидерский пост, а будут лишь развиваться. Интересно, что в колб-брю стали добавлять тоник, лимонад и другие сладкие добавки. Интересно, но вредно…
Но это далеко не единственные актуальные кофе-тренды. Например, популярность набирает новый кофе "To-go". Это готовый напиток в бутылке или баночке, который можно купить в автомате или кафе, при этом не нужно ждать пока кофе приготовят. Специалисты считают, что кофе с безлактозным молоком тоже скоро станет популярным не только среди худеющих.
В других мегаполисах мира потребление кофейных напитков значительно отличается от Москвы. Минимальное количество в нашей столице — это чуть больше полутора килограмм в год, в то время как потребление кофе в год у американцев составляет 4.5 кг, а финны вообще пьют по 12 кг кофе в год. Кстати, американцы считают, что кофе — это некое топливо для активности и успеха. Возможно, именно по этой причине в США так любят фильтр-кофе светлой обжарки, который они пьют литрами.