Решение отдать ребенка в детский сад должно приниматься после некоторых раздумий. Многие родители останавливаются на данном варианте и считают его предпочтительным из-за сильной занятости, постоянных задержек на работе и отсутствия свободного времени для должного воспитания малыша.
Детский сад является альтернативой домашнему обучению, но он может не обеспечить хороший уровень заботы о каждом малыше. Воспитатели часто успевают лишь следить за общей дисциплиной, не давать ребятам ссориться или заниматься с ними в группах. Но дети часто требуют особенного подхода, правильных действий и слов, чтобы начать нормально заниматься и познавать мир. Не многие сады отличаются плюсами, описанными ниже.
Понимающие современные родители дают свободу выбора своему ребенку, они стараются ориентироваться на его желания и следить за предпочтениями малыша с раннего детства. В садике картина может выглядеть совсем иначе: воспитатели бывают разные, они могут давать одинаковые задания, но не оценивать результаты по существу. Их подход иногда отличается от нужного и важного для ребенка в любом возрасте.
Когда он познает мир, ему важно видеть перед собой пространство для воображения, возможность выбора и отказа от привычного. Детям могут нравится разные игры, они могут выбирать друзей и советоваться с ними, не забывая о важности помощи. И задача воспитателя - не ограничивать, а помогать в развитии.
Детская психика довольно восприимчива к резким словам или фразам, дети сначала могут расстроиться, но вернутся в привычное состояние с помощью ласки или сожаления о сказанном. Травмирование детской психики - еще более тонкий аспект, на который часто не обращают внимание воспитатели в детских садах. Но позже ребенок становится замкнутым, не хочет делиться переживаниями с родителями и отказывается ходить на занятия.
Причина может быть в стеснении или боязни быть непонятым, но принуждение и крики в сторону малыша также могут повлиять на его возможность развиваться как личности, смотреть на жизнь под правильным углом. Если малыш стесняется говорить о неправильном поведении педагога, нужно самому спросить его о минусах на занятиях, общем впечатлении от посещения сада.
После посещения сада ребенок отправляется в школу, где большинство детей не могут ни писать, ни читать. Но учителя требуют начальных знаний, которые им должны были дать в детском саду. Похожая ситуация происходит со студентами первых курсов высших учебных заведений, не имеющих базовых знаний об основном предмете изучения.
В хорошем саду не только должны смотреть за поведением или играть в привычные для малыша игрушки. Там должна создаваться правильная учебная атмосфера, позволяющая детям начать понимать важность и нужность образования, обучения для дальнейшего становления личности.
Фото: womanadvice.ru
Еще по теме:
Как помочь детсадовцу не болеть