Ученые из канадского университета в Торонто провели эксперимент, в котором приняли участие более 40 детей дошкольного возраста и которые ранее никогда не обманывали взрослых и своих сверстников.
Маленьких участников эксперимента разделили на две группы, одну из которых буквально обучали процессу вранья во время игры в прятки. Сообщается, что возраст детей составил 5 лет. Вторая группа продолжала оставаться «честной».
Затем эксперты протестировали детей, чтобы выяснить уровень их сообразительности и умственных способностей в целом.
Детям предлагались задачи по планированию различных действий, собственной концентрации и понимания действий того или иного человека.
Результат оказался весьма любопытным: те малыши, которых обучали «искусству» вранья, сумели по всем, без исключения параметрам, превзойти группу, в которой были дети так и не научившиеся врать.
Проанализировав полученные результаты, ученые пришли к выводу, что даже неприемлемое поведение человека в социуме может формировать целый ряд преимуществ когнитивного порядка, которые необходимы для достижения поставленной цели
Кроме того, по мнению экспертов, дети, которые склонны к обману, часто преобладают в развитии мыслительных и познавательных процессов среди сверстников, которые не используют ложь.
Ранее ученые сообщали, что в случае, если человек вынужден лгать, то он начинает испытывать стресс. Да, первые реакции тела уходят, но на их месте возникает проблема и беспокойство, что ложь может выплыть на поверхность.
В итоге у врунишки остается всего два пути: либо он становится с тем, кого обманул излишне «мягким» и любезным, либо впадает по отношению к нему в агрессию, внутренне обвиняя этого человека в том, что из-за него он был вынужден солгать.
В последующие дни, чаще всего начинается процесс, когда лжец начинает сам верить в то, что сказал, либо же начинает избегать контактов с тем, кого ему пришлось обмануть.
Фото: babytoday.ru