Большая часть работы по эмоциональному насилию была написана о взаимоотношениях со взрослыми, однако у детей и подростков есть свои уникальные потребности в очень важные формирующие годы. Есть определенные события, такие как безопасная привязанность, которые необходимо пережить, чтобы дети росли и развивались. К сожалению, у них не всегда есть безопасное место в их собственном доме.
Чтобы дети не подвергались ненужной травме и могли вырасти в здоровых взрослых, важно смотреть и осознавать области, которые могут вызвать эмоциональное насилие. Как считают многие психологи, личность человека формируется к 10 годам, поэтому это важная тема для изучения.
Что можно квалифицировать как эмоциональное насилие детей и подростков?
Далее будем использовать термин «ребенок» для упрощения, но в этом контексте он применяется ко всему, что относится к несовершеннолетним, находящимся под вашей опекой.
- Быть слишком занятым, чтобы выслушать ребенка, когда ему или ей нужно выплеснуть эмоции, обсудить проблемы или идеи.
- Сводить к минимуму обиды, которые испытывает ребенок.
- Чрезмерно принижать обиды, которая произошла с ребенком, так что он чувствует, что совершенно не в силах остановить это.
- Быть зависимым или независимым от ребенка, а не взаимозависимым.
- Не уважать взгляды ребенка, когда он или она не согласны с вами.
- Не задавать вопросов о том, почему ребенок что-то говорит, а через свой собственный фильтр понимать, что он имеет в виду.
- Наказывать ребенка за несчастный случай.
- Позорить ребенка за то, что она не собирался делать.
- Использовать чувство вины или лгать ребенку о том, что может случиться с ним, если он участвует в чем-то, что вы не одобряете.
- Принуждать ребенка улыбаться, пожимать руки или обнимать того, кого он не знает.
- Обозначать ребенка эмоцией вместо того, чтобы говорить, что он испытывает эмоцию. Например, говорить «ты стеснительный» или «ты ленивый», вместо того, что « ты ведешь себя стеснительно или лениво...» так как это поведение, а не маркеры идентичности.
- Не защищать ребенка от возможной опасности, быть небрежным и игнорировать его или ее потребности.
- Жить своими мечтами и желаниями через ребенка, а не позволять ему следовать своим собственным талантам.
- Оказывать давление на ребенка, чтобы он стал взрослым, когда он не способен справиться с ситуацией.
- Применять правила, которые нарушают дух ребенка из-за страха родителей, а не правила, которые фактически защищают ребенка от опасности.
- Сплетничать о ребенке с другими, читать его или ее электронные письма или журналы, не уважая частную жизнь ребенка.
- Удерживать вознаграждение от детей, которые действительно сделали что-то, что принесло пользу вам или вашей семье.
- Ожидать, что дети будут выполнять тяжелую работу бесплатно и без стимулов.
- Планировать за ребенка и выделять не достаточное количество свободного времени, чтобы отдохнуть.
- Воспринимать ребенка как продолжение себя, а не независимого человека.
Знание этих и других ситуаций, в которых необходимо практиковать безопасное общение, поможет вырастить здоровых детей, которым потребуется меньше терапии, когда они станут взрослыми! Учитесь и учите сознательно, и вы добьетесь успеха.
Фото: renasterea.ro