Пожалуй, большинство, если не все матери мира сталкивались с такой проблемой, когда ребёнок отказывается есть. И ладно бы, если ребёнок не ел, поскольку не испытывал бы чувство голода. Но чаще всего причиной становятся необъяснимые импульсы, которые неожиданно могут менять отношение к еде или происходящему. Импульсы, созданные детским воображением и активно меняющимся эмоциональным состоянием. Что в этом случае делать? Новое исследование американских учёных даёт подсказку, как на психологическом уровне обмануть разум ребёнка. Да и не только ребёнка.
Как ученые раскрыли уловки рекламщиков
Различные психологические уловки активно используются рекламщиками, чтобы заставить человека купить/употребить рекламируемый товар. И вот ты вроде прочитал про все эти манипуляции, готов к ним, а приходишь в ТЦ и вновь попадаешься на очередную неочевидную уловку.
Команда учёных под руководством Стэндфордского Университета определила и исследовала новый метод манипуляции, чей секрет скрывается за красивыми и манящими прилагательными и существительными.
Проще говоря, эксперты доказали, что придание блюдам более заманчивого описания может значительно увеличить их продажи и употребление.
Ученые сделали акцент на овощах
Овощи - одни из самых полезных натурпродуктов. Фрукты, которые любят ставить в один ряд с ними, зачастую уступают в полезности из-за количества сахара. Но овощами люди почему-то пренебрегают: даже в продвинутых на ЗОЖ странах количество употребляемых овощей далеко от суточной нормы.
Кому-то просто некогда покупать или готовить, и человек привык к быстрым доставкам не особо здоровой пищи, кто-то просто не расположен к ежедневной растительной пище, а кого-то отталкивает специфичный вкус некоторых овощей. Например, сельдерей, «бог» среди диетических продуктов, имеет столь терпкий аромат и вкус, что не каждый может его съесть. А чеснок, который обладает огромным рядом оздоровительных и профилактирующих свойств, также не любят по тем же причинам.
Поэтому учёные решили «поиграть» в рекламщиков в попытке выяснить, как этикетка может повлиять на наше восприятие.
Эксперимент в закусочных
В эксперименте участвовали 137 842 закусочных. В течение 185 дней они продавали 24 различных типа овощей со специальными этикетками. Этикетки делились на два типа: «вкусовые» и «здоровые». Первые рекламировали вкусовые качества продукта, а вторые - полезные. Также эти группы компоновали по типу используемых эпитетов. Эпитеты могли быть чисто положительными, необычными, новомодными, включающие список ингредиентов. Например, морковь могла иметь название «витая цитрусовая морковь». И тому подобное.
Результатами стало:
Продажи овощей с «вкусовыми» наклейками увеличились на 29% по сравнению с овощами со «здоровыми» этикетками.
Продажи овощей с «вкусовыми» наклейками увеличились на 14% по сравнению с продуктами с нейтральными (не входящими в эксперимент) этикетками.
Название, направленное на передачу именно вкуса, привлекало больше внимание, чем модные, малоизвестные, положительные девизы или перечень некоторых ингредиентов.
Общим итогом стал то факт, что во время эксперимента количество всех продаваемых овощей увеличилось на 39%.
"Окупаемые" слова
Также учёные поэкспериментировали и с растительными блюдами. Их результаты были такими же. Плюс в этом случае специалисты рассказали, какие слова больше всего окупались: «чеснок», «имбирь», «жареный», «шипящий» и «таверна». А излюбленные словечки «удивительный» и «совершенно удивительный» особого энтузиазма не вызывали.
Так что если хотите перехитрить вашего ребёнка (или ещё кого), просто дайте интересное название блюду, от которого бы и у вас потекли бы слюнки.
Фото: nwprint.ru
Читайте также:
Ребенок плохо ест: причины и как поступать в данной ситуации
Завтрак для ребенка как приятная утренняя традиция, а не порция "нехочухиных" слез
Мексиканские специалисты выяснили, какие продукты поднимают настроение