В период с 2000 по 2016 год лечение спасло от туберкулеза 53 миллиона человек. Тем не менее каждый год миллионы людей все еще страдают и часто умирают от этой предотвратимой и излечимой болезни.
В 2016 году было 10,4 млн новых случаев туберкулеза, как и в 2015 году. От этой болезни умерли 1,7 миллиона человек, то есть недуг убивает больше людей, чем любое другое инфекционное заболевание на глобальном уровне, в том числе ВИЧ и малярии вместе взятых.
Изоляция больного использовалась в странах на протяжении всей современной истории на основе «общественного здравоохранения» для предотвращения распространения инфекционных заболеваний, таких как эпидемия чумы, желтая лихорадка, холера, проказа, и совсем недавно SARS и MERS.
Ограничение свободы больного туберкулезом неэффективно
Чрезмерное и ненадлежащее использование заключения, по соображениям общественного здравоохранения, способствует распространению туберкулеза. Это не только излишне ограничивает свободу людей в нарушение их человеческих прав, но и менее эффективно, чем развитие медицины. Люди могут избегать обращений за медицинской помощью из-за высокой стоимости госпитализации, в том числе из-за невозможности работать. Между тем, перегруженные больницы часто не в состоянии заботиться обо всех нуждающихся, что приводит к задержкам лечения.
Кроме того, часто пациенты вынуждены проходить лечение в больницах, вместо того, чтобы иметь доступ к качественной противотуберкулезной помощи в своих домах или общинах, что многие могут предпочесть. Госпитализация часто не нужна для эффективного лечения ТБ, даже со множественной лекарственной устойчивостью и другими лекарственно-устойчивыми формами. Кроме того, наиболее эффективные программы обеспечивают уход в сообществе (избегая или уделяя меньше времени больницам), фокусируются на построении системы ухода и поддержки в сообществах людей и рассматривают больных туберкулезом как людей, которых нужно поддерживать, а не как угрозу для общественного здравоохранения.
Например, первая такая программа лечения туберкулеза, устойчивая ко множественным лекарственным препаратам, начатая в Перу в середине 1990-х годов, имела показатели излечения более 80 процентов. В целом эта программа предлагала терапию для более 10 500 человек с лекарственно-устойчивым туберкулезом, излечив их на 75 процентов, тогда как в среднем по миру статистика выздоровления составляет чуть более 50 процентов.
ВОЗ: изоляция больных туберкулезом - это крайняя мера
Всемирная организация здравоохранения указывает, что принудительная изоляция должна использоваться только в качестве крайней меры и никогда не должна применяться в качестве наказания. Тем не менее вопреки руководящим принципам ВОЗ и другим международным стандартам в области прав человека, практика общественного здравоохранения или уголовного права некоторых стран допускает принудительную госпитализацию или даже заключение в тюрьму людей с туберкулезом, в то время как в некоторых странах существуют законы, разрешающие обязательное лечение.
Чтобы положить конец туберкулезу как угрозе общественному здравоохранению к 2030 году, как это предусмотрено Целями ООН в области устойчивого развития, считается, что страны должны в срочном порядке изменить свои законы и свою практику, чтобы соответствовать как праву на медицинское обслуживание, так и наиболее эффективной практике общественного здравоохранения. Это означает, что каждый должен иметь доступ к всеобъемлющим качественным медицинским услугам.
Фото: cablenoticias.tv
Еще по теме:
Эксперт: Кальяны распространяют туберкулез
Российские ученые создали улучшенный препарат против туберкулеза