Недавно «Pora.Ru» опубликовала материал «Небольшая операция вместо пожизненных таблеток от давления», вызвавший большой интерес у наших читателей. Корреспондент редакции обратилась за комментарием к Павлу Андреевичу Воробьеву, профессору, председателю Московского городского научного общества терапевтов по поводу нового способа снижения давления, открытого в Соединенном Королевстве:
- В Великобритании были проведены исследования и его результаты внедрены в практику. Небольшая операция может дать надежду гипертоникам. И после такой операции у людей на полгода примерно давление восстанавливалось. Процедура, называемая почечной денервацией, направлена на нервы, которые соединяются с почкой и поддерживают пониженное артериальное давление. Что вы по этому поводу можете сказать?
- Я думаю, что это, если назвать грубо, мракобесие. Вы имеете нежный орган под названием «почка». Отрезаете от него нерв, и получается, в конечном счете, почечная недостаточность. Задача лечения гипертонии не состоит в том, чтобы снизить давление на короткое время, а в подборе терапии, которая постоянно держит давление в норме. И это при нынешнем наборе из пяти групп препаратов от давления элементарно сделать практически при любой гипертонии.
- Сказано, что это подошло бы людям, которые не могут по каким-то причинам принимать лекарства.
- Это по каким причинам они не могут принимать лекарства? Я таких не знаю. Еще раз, пять групп основных препаратов. Плюс есть дополнительные лекарства, которые мало используются. Подобрать их при гипертонии элементарно.
- Вот, я зачитываю эту часть: «...даст надежду людям, страдающим от высокого давления, не реагирующим на лекарство».
- Таких людей нет. Не реагируют либо врачи-дегенераты, либо больные ничего не делают.
- Если кому-то не подходят одни лекарства, можно подобрать другие. Правильно?
- Совершенно верно. Мы, например, занимаемся медицинской технологией, которая позволяет отслеживать и регулировать давление дистанционно. Абонент сам подбирает себе дозы, когда принимать: утром, вечером и так далее.
- Ничего себе!
- Ну, а что такого? Это давно уже стало самолечением. То есть ответственным самолечением, которое основано на современных технологиях.
- А врач как-то может что-то рекомендовать, контролировать?
- А врач сидит на другом конце этой телемедицинской системы. Ему все данные поступают, он это все видит. Он говорит: надо поменять дозу, надо передвинуть препарат с утра на вечер или с вечера на утро.
- А где это такое, расскажите нам?
- Где? В России. У нас разработана система, которую мы использовали в Карелии в отдаленных деревнях.
- Этим люди уже пользуются?
- Конечно. Телемедицина применяется в Карелии, на Камчатке, в Воронежской области, в Москве. Написаны статьи, диссертации на эту тему.
- В обычной жизни я с таким не сталкивалась. Как обычному человеку...
- Мы как раз пытаемся внедрить это все в обычной жизни, чтобы это было доступно для всех. Мы встречаем много административных препонов, но это никак не связано с эффективностью препаратов.
- Какие препоны? Может быть, Вы расскажете, и как раз Вас услышат.
- Препоны в нежелании внедрять это все, оплачивать через систему ОМС. Речь не идет о каких-то сопротивлениях, что «мы против», но, как обычно, чиновников нужно заставить это делать, наконец.
- Все это затягивается, да?
- Технология есть, а дальше ее нужно быстро внедрять, чтобы она стала общедоступной.
- Надо же, какие у нас чудеса происходят...
- Телемедицина - это гораздо проще, чем отрезать нервы от почки.
Фото: navistom.com
Еще по теме:
Небольшая операция вместо пожизненных таблеток от давления
Семь диагнозов, которые часто ставят пациентам российские врачи